Чистота масла имеет важнейшее значение для обеспечения безопасной, надежной и экономичной эксплуатации фактически всех видов оборудования, в котором масла используются как для смазки, так и для работы гидросистем. Использование чистого масла сокращает износ и коррозию всего оборудования в технологической цепочке, помогая избежать выхода его из строя и сокращая время простоя установки и всей производственной линии.

Модуль очистки масел (OCM) Альфа Лаваль обеспечивает одновременное, быстрое и эффективное разделение фаз масла, воды и шлама в загрязненных минеральных смазочных и гидравлических маслах.

К числу преимуществ относится сокращение эксплуатационных затрат благодаря снижению расхода масла, сокращение затрат на удаление отходов и улучшение как качества продукта, так и производственной среды.

Простота обслуживания модуля очистки масла

Модуль очистки масел (OCM) Альфа Лаваль представляет собой модульную систему, состоящую из полностью интегрированных подсистем, что обеспечивает ее надежную работу без постоянного контроля оператором в процессе очистки масла. Основу этой компактной, удобной в работе установки составляет высокоэффективный тарельчатый центробежный сепаратор Альфа Лаваль.Модули очистки масел (OCM) Альфа Лаваль поставляются со всеми узлами и подсистемами, предварительно смонтированными на передвижной несущей раме, что обеспечивает их легкую и быструю установку и готовность к эксплуатации сразу при подключении к системам обеспечения. Модули обеспечивают эффективное удаление содержащихся в масле твердых частиц и воды. В аварийных ситуациях возможна также очистка воды даже при высоком уровне содержания загрязняющих веществ.Модуль OCM обеспечивает непрерывную очистку смазочных и гидравлических масел непосредственно в процессе работы оборудования, в котором они используются. При необходимости работа OCM может продолжаться, несмотря на остановку основного оборудования.

Воздействия загрязняющих веществ

Загрязняющие вещества, присутствующие в смазочных и гидравлических маслах, оказывают значительный отрицательный эффект на рабочие характеристики, стоимость эксплуатации и продолжительность срока службы систем.
 Например, присутствие твердых частиц:

  • вызывает абразивный износ металлических поверхностей;
  • повышает трение;
  • ведет к забиванию фильтров.

Аналогичным образом, присутствие в масле воды:

  • вызывает коррозию;
  • вызывает взаимодействие воды с присадками;
  • приводит к формированию масляноводяной эмульсии;
  • вызывает значительное ухудшение свойств масла

Преимущества

Модули очистки масел (OCM) специально разработаны для удаления посторонних частиц, загрязняющих твердых примесей и несвязанной воды из минеральных смазочных и гидравлических масел. Необходимость этого обусловлена тем, что благодаря использованию чистого, не содержащего загрязнений масла обеспечивается:

  • увеличение срока службы всех видов оборудования до 50 %;
  • предотвращение или снижение интенсивности коррозии ввиду отсутствия свободной воды в масле;
  • увеличение продолжительности бесперебойной работы, что повышает производительность;
  • значительное снижение износа и сокращение количества отказов оборудования;
  • сокращение эксплуатационных затрат благодаря снижению расхода масла;
  • увеличение срока службы масла и, соответственно, сокращение затрат на его замену и размещение отходов;
  • улучшение как качества продукта, так и состояния производственной среды.

Производительность модулей очистки масел


Таблица показателей производительности модуля CM – согласно стандарту IS VG 46 температура сепарации смазочных масел должна составлять 70 °C. Для паровых турбин производительность должна обеспечивать очистку 10 % общего объема заправляемого смазочного масла, если изготовителем турбины не установлены иные требования.

 

Технические характеристики и преимущества

  • Простота, компактность и надежность конструкции, смонтированной на передвижной несущей раме;
  • Эффективность одновременного удаления твердых частиц и воды в непрерывном режиме;
  • Легкий и быстрый запуск установки;
  • Низкие эксплуатационные расходы;
  • Низкие требования к техническому обслуживанию, свободный доступ к оборудованию;
  • Исключение потребности в замене и утилизации отработавших фильтрующих элементов, что обеспечивает отсутствие необходимости выгрузки и удаления осадка, т.е. минимизацию вредного воздействия на окружающую среду;
  • Исключительная надежность, обеспечивающая длительный срок службы.

 

Стандартная комплектация модуля ОСМ

Каждая установка состоит из следующих агрегатов:

  1. Тарельчатый центробежный сепаратор для отделения твердой фазы и воды от масла.
  2. Электродвигатель для привода сепаратора.
  3. Электроподогреватель.
  4. Питательный масляный насос с электродвигателем.
  5. Комбинированная система аварийной сигнализации контроля запуска и состояния водяного затвора.
  6. Плита основания и несущая рама (передвижная или стационарная).

 

Схема работы

  1. Подача загрязненного масла
  2. Выпуск очищенного масла
  3. Выпуск воды
  4. Шламовый барабан
  5. Водная камера
  6. Подача воды для создания водяного затвора

 


Таблица показателей производительности модуля OCM – максимальная пропускная способность (расход) масла вязкостью 20 сСт при температуре сепарации.

 

Принцип работы

Разделение происходит в тарельчатом центробежном сепараторе. Питательный насос обеспечивает подачу исходного продукта в сепаратор, где под действием центробежной силы происходит его разделение на различные фазовые составляющие. Наиболее тяжелые составляющие, грязный осадок (шлам) и вода, отбрасываются на периферию барабана. Осадок скапливается в шламовом пространстве, откуда его необходимо периодически удалять вручную. Очищенное масло и отделенная вода непрерывно выводятся из сепаратора.


Монтаж

Модуль очистки масла устанавливается, как правило, на байпасе, что позволяет производить очистку определенного процента от общего объема подаваемого загрязненного масла. Возможна также установка модуля для работы по схеме «из бака в бак».

Всасывающий трубопровод из бака/маслосборника смазочного или гидравлического масла устанавливается в самой нижней точке емкости, обычно на 1/3 от днища. Благодаря этому обеспечивается возможность очистки в первую очередь наиболее загрязненного масла. Высота забора должна быть минимальной для снижения или полного исключения возможности возникновения эффекта кавитации насоса.

Линия возврата масла должна быть подключена к маслобаку на стороне, противоположной стороне всасывания масла. Это необходимо для обеспечения надлежащей циркуляции масла в процессе очистки, а также при неработающей турбине.

Технические данные

Электропитание: 400/415/440 В перемен. тока (50/60 Гц) Сорта масла: все обычно используемые смазочные и гидравлические масла, а также дизельное топливо для судовых дизелей.

Водопроводная вода под давлением 2–6 бар для создания водяного затвора.

Качество сепарации

Твердые частицы: ≤ 5 микрона – удаление 90 %.
Твердые частицы: ≤ 3 микрон – удаление 70 %.
Вода: Удаление – не менее 90 %.

Послепродажное обслуживание

Обслуживание модулей серии OCM осуществляется в рамках программы профилактического технического обслуживания оборудования Альфа Лаваль. Инженеры сервисной службы Альфа Лаваль оказывают помощь в выполнении всех видов технического обслуживания и ремонта, а также проводят обучение персонала заказчика правилам эксплуатации и технического обслуживания установок OCM. Использование оригинальных запчастей Альфа Лаваль позволяет сократить время простоя и затраты на ремонт. Комплекты запасных частей можно заказать в сервисных центрах Альфа Лаваль. Имеются комплекты для промежуточного планового технического обслуживания барабанов и более полные комплекты для выполнения капитального ремонта сепаратора.

 

Тип модуля OCM 103 OCM 104 OCM 304 OCM 305 OCM 206
Двигатель сепаратора, кВт (50/60 Гц) 0,75/0,9 1,5/1,8 2,2/2,5 3,0/3,7 5,5/6,4
Питательный насос, кВт Встроенный Встроенный 0,37/0,43 0,75/0,86 1,5/1,75
Подогреватель, кВт 14 22 22 36 65

Галерея

Отзывы